Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Постановление № 59 от 25.03.2011
от 25.03.2011
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 25 » марта 2011 г. № 59 с. Боровиха
Об утверждении Положения
о территориальной системе
оповещения гражданской
обороны Боровихинского
сельсовета.
Во исполнение федерального закона от 12.02.1998 № 28 - ФЗ «О гражданской обороне», постановлений Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 30.12.2005 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления администрации Алтайского края от 30.05.2002 № 295 «Об утверждении Положения о территориальной системе оповещения гражданской обороны края» в целях совершенствования системы оповещения, повышения ответственности должностных лиц по своевременному оповещению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе
оповещения гражданской обороны Боровихинского сельсовета.
1. 2. Довести до сведения руководителей организаций поселений информацию о принятом Положении.
Глава сельсовета В.И. Голубцов
Антонова
75260
|
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Боровихинского сельсовета
от 25.03.2011 г. № 59
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе оповещения гражданской обороны
Боровихинского сельсовета
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (далее - систем оповещения ГО).
2. Системы оповещения ГО являются составной частью территориальной системы управления гражданской обороной сельсовета и предназначены для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени. Они представляют собой организационно техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
3. Территориальная система оповещения сельсовета включает в себя местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых на территории сельсовета и в организациях.
5. Начальник отдела ГО и ЧС, несёт персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения ГО.
II. Основные задачи систем оповещения ГО
6. Основной задачей территориальной системы оповещения ГО сельсовета является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от главы администрации района до:
- начальника отдела ГО и ЧС администрации;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- населения, проживающего на территории.
7. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.
III. Задействование систем оповещения ГО
8. Решение на задействование соответствующих систем оповещения ГО принимает глава сельсовета или лицо его замещающее.
9. Начальник отдела ГО и ЧС на территории для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программы по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
10. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
11. Оперативные дежурные службы, осуществляющие управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал ( распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом начальнику отдела ГО и ЧС.
12. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передается до дежурного по отделу внутренних дел сельсовета с последующим доведением начальнику отдела ГО и ЧС.
13. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
14. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места начальника отдела ГО и ЧС.
15. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороной.
IV. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения ГО
16. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
17. Территориальная система оповещения ГО сельсовета совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы сельсовета, с участием службы оповещения и связи гражданской обороны.
Территориальная система оповещения ГО должна организационно, технически и программно сопрягаться с соответствующими региональными системами оповещения гражданской обороны, с системами оповещения Минобороны России - соответствующего уровня управления.
18. Местные системы оповещения ГО совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника отдела ГО и ЧС, с участием РТЭС.
19. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения гражданской обороны сельсовета и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
20. Территориальная и локальная системы оповещения должны обеспечивать циркулярное и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
21. Запас мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением начальника отдела ГО и ЧС.
Номенклатура, объём, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с КГУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае».
22. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки её работоспособности, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
23. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется отделом ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения и связи, их работоспособность несут предприятия (объединения) связи, принявшие эти средства на эксплуатационно-техническое обслуживание.
V. Руководство организацией оповещения
24. Непосредственное руководство осуществляется отделом ГО и ЧС администрации сельсовета во взаимодействии с районными организациями связи любой формы собственности.
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←