Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Постановление № 58 от 25.03.2011
от 25.03.2011
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25»марта2011г. № 58 с. Боровиха
О порядке участия в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах
Боровихинского сельсовета.
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 13.09.1996 года № 1094, постановлениями Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 года № 794, законом Алтайского края "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 17.03.1998 года № 15-ЗС
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Боровихинского сельсовета (Приложение 1).
2. Отделу ГО и ЧС администрации Боровихинского сельсовета внести соответствующие изменения в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Боровихинского сельсовета.
Глава сельсовета В.И.Голубцов
Антонова
75260
Приложение
к постановлению администрации
Боровихинского сельсовета
№58 от «25»марта 2011г.
ПОРЯДОК
участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах Боровихинского сельсовета .
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.96 № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
1.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Боровихинского сельсовета- реализация мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ее ликвидации, осуществляемая силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3. Основные понятия:
1.3.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей;
1.3.2. Предупреждение чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
1.3.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.3.4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3.5. Районное звено РСЧС (районное звено Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) - объединение органов управления, сил и средств органов местного самоуправления и организаций, в полномочиях которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Организация работы по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
2.1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
2.2. К силам и средствам, предназначенным для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
2.3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
2.4. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организаций, органами местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
2.5. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях, органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
2.6. В случае угрозы или возникновения аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, когда требуется проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и ущерба окружающей среде, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, то вводится режим "повышенной готовности" или "чрезвычайной ситуации".
2.7. В решении главы района о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС режима "повышенной готовности" или "чрезвычайной ситуации" определяется:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима "повышенной готовности" или режима "чрезвычайной ситуации";
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.8. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" ст.3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного звена РСЧС устанавливается режим "повышенной готовности", а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим "чрезвычайной ситуации".
2.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации от 13.09.96 № 1094 классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- местной - силами и средствами администрации района.
3. Руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций
3.1. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных органами местного самоуправления, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Решения руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
3.5.1. Проведение эвакуационных мероприятий;
3.5.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3.5.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3.5.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайных ситуаций;
3.5.5. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←